Цель: Создание условий для поиска
инновационных форм пропаганды физической культуры и спорта среди детей и
подростков путем активизации личностного потенциала.
Задачи:
·
развитие системы непрерывности
учебно-тренировочного процесса в условиях многолетней спортивной подготовки;
·
закрепление знаний, умений и навыков,
полученных в течение учебного года;
·
повышение физической, технико-тактической и
психологической подготовленности юных спортсменов;
·
обеспечение всестороннего физического развития и
укрепление здоровья;
·
создание условий для проявления творческих
способностей детей, расширения кругозора и сферы общения, индивидуальной
реализации;
·
развитие коммуникативных качеств;
·
воспитание волевых и моральных качеств, патриотизма,
нравственности, бережного отношения к природе;
·
формирование доверительных взаимоотношений между
детским коллективом и взрослыми, формирование детского
коллектива.
До
действие:
Организуется
инструктивно-методическое совещание с руководителями образовательных учреждений по физической культуре и спорту Волгоградской
области.
Тренеры –
воспитатели образовательных
учреждений по физической культуре и спорту Волгоградской области по
виду спорта готовят учебно-тренировочную программу
теоретической,
физической, технико-тактической, психологической подготовки на
время проведения профильной смены.
Перед
отъездом в лагерь тренеры проводят тестирование детей по показателям общей
физической подготовленности.
Тренеры - воспитатели
готовят материал для образовательно-информационной деятельности по темам.
Действие:
Работа лагеря «Олимпиец» направлена на отражение
олимпийской и спортивной темы. Профильная смена проводится в виде сюжетно-ролевой
игры: сам лагерь это «Олимпийская деревня», в которой отряды являются
«федерациями по виду спорта». Информационное бюро – это «пресс - центр»
освещающий лагерную олимпийскую жизнь, в форме комментаторских вещаний,
стенгазет и т.д. Лагерная олимпийская жизнь «Олимпийское движение» отражает
вехи истории Олимпийских игр.
Задача
ЛОК «Лагерный
олимпийский комитет» - руководителя лагеря и
педагогического коллектива – организация плановой работы
лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и
планируется следующее дело.
Стратегию
участия отряда в «олимпийском
движении» организуют тренеры – воспитатели и вожатые.
Каждый
отряд «федерация» создает свою систему жизнедеятельности, «визитную
карточку», утверждает символику, выпускает летопись спортивных достижений
своего отряда. В летописи отражается
ежедневная жизнь «федерации» и представляет собой альбом, презентацию и т.д. В конце лагерной смены будет
проводиться конкурс летописи спортивных достижений федерации. Этот материал
тренеры смогут использовать в дальнейшей работе, как одну из форм пропаганды физической
культуры и спорта.
Тренеры –
воспитатели и вожатые вместе с детьми «олимпийцами» проводят тематические
теоретические и практические занятия
об исторических вехах развития
Олимпийских игр; гигиене, питании, режима спортсмена; технике безопасности и
профилактике травматизма; первой помощи пострадавшим и т.д. Учебно-тренировочные
занятия будут проводиться по
программе вида спорта, соответствующей
году обучения. Между «федерациями» будут организованы состязания,
соревнования, «Олимпийские игры» по проверке приобретенных знаний и умений. Смена
пройдет под девизом: "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать
имена!” и будет включать не только спортивные соревнования, но и
интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно-познавательные
мероприятия, связанная с олимпийской тематикой. Каждая «федерация» подготовит рекламный
ролик «Я хочу заниматься спортом», который будет демонстрироваться на
заключительном концерте.
Все
результаты состязаний, соревнований и т.д.
вывешиваются на специальном информационном стенде "Табло Олимпиады”, на котором отражается
количество баллов за каждый вид. Информация
дополняется каждый день.
Рекорды,
поставленные олимпийцами в индивидуальных состязаниях, отражаются в «Таблице рекордов лагеря».
«Академией
олимпийского комитета» разработана система стимулирования успешности и
личностного роста. Каждый «олимпиец» может ежедневно получать «медаль» за установление
рекорда, активное участие в жизни
федерации и в целом «олимпийского движения». Если набирается 10 «медалей», то их можно обменять на «кубок». Федерация за
победу в командных соревнованиях, состязаниях получает «кубок». В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается
количество «кубков» и «медалей». По итогам победители
получают призы и награды.
Каждый от
президента до олимпийца должен соблюдать «Олимпийскую хартию». Выполнение
всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и
другим.
В результате
все созданные условия будут направлять деятельность на поиск инновационных
форм пропаганды физической культуры и спорта.
|