Людмила Викторовна ТРИФОНОВА родилась в г. Вязьма Смоленской области в семье потомственных дорожников. После окончания электротехнического техникума работала дорожным мастером, потом инженером. Закончив Столичный инженерно-строительный институт, была назначена на должность головного инженера. В 1998 году стала начальником УГП ДРСУ-21. Награждена медалью "За трудовую доблесть".
В конце прошедшего года в столичном Президент-отеле проходил Интернациональный форум "Образ дамы XXI века". В конечном итоге умных речей и многочасовых дебатов нарисовался собирательный образ нашей хрупкой современницы. С одной стороны, она обязана ухитриться сделать блестящую карьеру, родить малышей и сохранить домашний очаг, с иной - не имеет права на растерянность, должна отыскать выход из самой сложной ситуации, уметь взять на свои плечи все, с чем может не совладать мужик... А грузинская актриса Софико Чиаурели с характерным ей мудрым юмором точно подметила: "При неплохой даме и мужик может стать человеком".
Когда-то наш Президент, побывав в МИД России, очень опешил, что в таком учреждении чрезвычайно мало работает дам.
Любопытно, а сколько дам командуют ДРСУ, которых в нашем Росавтодоре более 3-х с половиной тысяч и которые, к слову, являются главными предприятиями в отрасли? ДРСУ - это типичные центрфорварды, развивающие фурор в строительстве, ремонте и содержании дорог - кровеносной системы хоть какого края. А женщинам-дорожницам не занимать ни образованности, ни хозяйственной сметки, ни дипломатичности, ни высочайшей дисциплинированности, ни житейской мудрости.
По крайней мере конкретно таковой, не лишенной фундаментальных свойств управляющего, мне увиделась Людмила Викторовна Трифонова.
- Вы понимаете, - гласила она, - еще учась в техникуме, я получила мудрый житейский урок от собственной преподавательницы. Мы совместно просматривали мою отчетную работу, и практически добрую ее половину она зачеркнула. Я, вообще-то, не склонна к слезливым обидам, но здесь вдруг на глаза навернулась вероломная влага. Моя наставница взяла мои руки в свои и произнесла: "Когда вы поймете, Люда, что никакой труд не теряется даром, вы будете уверенней жить и работать. Не веруйте, если для вас кажется, что все погибло! Это ступень ввысь, невзирая ни на что, ступень ввысь! Поверьте. Я еще старше вас... Ошибка-это тоже приобретение. Не страшитесь неудач и ошибок, Люда. Вставайте и идите далее! Работайте! Работа главнее всего, что есть на земле. Это база основ".
- Эти слова я проверила жизнью, - с полуулыбкой гласит Людмила Викторовна, - конкретно потому постоянно пересказываю этот совет своим юным сотрудникам.
Многому научилась Л.Трифонова у прежнего начальника ДРСУ-21 Владимира Георгиевича Савицкого. Ему, как, быть может, никому до этого, свойственен был проблемный взор за границы должностных обязательств. Так как считал: в конечном счете все относится к благополучию дороги.
Жутко переживал не только лишь из-за унижающего гордость финансирования по остаточному принципу, да и из-за неизменного непонимания высшими муниципальными бюрократами значимости развития дорожной сети России. При Савицком начался капитальный ремонт и на вяземском 140-километровом участке. Это было вдохновляющим и воистину заряжающим фактором для всех. вспоминает Людмила Викторовна. На 238-м км у деревни Относово завершалось стройку моста через реку Вязьму. Все практически дневали и ночевали тут. Мостоотряд-28 конкретно возводил мост, а наши вяземские дорожники делали подходы к нему, а это более 2-ух км. Дорога вышла надежной, удобной, с разделительной полосой, боковым барьерным огораживанием, прикромочными лотками. Тогда практически двести тысяч кубометров землицы, песка и щебня перелопатили дорожники, уложив их в основание полотна.
- Управляющих подразделений автомагистрали Москва - Минск за ближайшее время, - особо подчеркивает Л.Трифонова, - веселит, что управленческие функции Гос службы дорожного хозяйства стали более динамичными и эффективными, что четче и аргументированно разрабатывается нормативная база, определены единые ценности в отрасли, чувствуется фактор технической политики. Нам импонирует, что управляющий Росавтодора Игорь Николаевич Слюняев нередко выступает в газетах и журнальчиках, возникает на экранах ТВ, разъясняя россиянам цель и значение коренного улучшения русских дорог, подчеркивая при всем этом заботу европейцев о собственных дорогах и бережное отношение к ним.
Естественно, аппарат хоть какой отрасли нелегко избавляется от устаревших способов управления, очень тугие путы бюрократических накладок мешают оперативной и поболее эффективной работе. Определенный пример. В прошлом году хозяйство "Минки" 13 раз подвергалось проверкам (?) со стороны Росавтодора. Нужна ли в данном случае таковая устрашающая "чертова дюжина"? Полностью довольно пары выездных всеохватывающих групп, чтоб составить цельное воспоминание: что хорошо и что плохо на "Минке", и бросить на бумаге длительные советы и предложения.
Либо таковая проблема. Нефтяная компания "Лукойл" опутала, как спрут, автомагистраль Москва - Минск, практически на каждом километре водрузив свои АЗС. Но где же тот различный придорожный сервис, о котором столько ведется дискуссий уже много лет? Чуть минуешь подмосковное Голицыно, как равномерно исчезают торговые палатки, мини-кафе, закусочные, магазинчики с уникальными продуктами и сувенирами, которые этот же дальнобойщик сумел бы привезти домой в подарок супруге и детям. И не только лишь им. В особенности пусто на вяземском участке. Зато вдоль придорожного полотна коптильщики из г.Гагарина продают самопальную семгу и форель, приобретенную у столичных оборотистых оптовиков. Цены. очевидно, "кусаются".
Еще есть один ракурс данной трудности. Дело не в том, что предприниматели не желают возводить точки дорожного сервиса. А в том, что на их пути вновь воздвигаются бюрократические препоны. Бизнесмен, получив технические условия на проектирование торгового объекта в местном управлении дороги, должен двигаться на согласование их в Москву. А что означают хождения по столичным коридорам и кабинетам, ходоки знают... Это не массивная финансовая атака такого же Лукойла.
- До сего времени. - считает Трифонова, - у нас нет точного взаимопонимания с органами ГИБДД. Так, когда простая логика гласит о том, что они не довыполняют свои обязанности, ссылаясь на то, что их дорожные обязанности верно не прописаны в их инструкциях. Но разве мы живем лишь по аннотации? Было бы так, мы бы с 1999-го по 2002 год не отремонтировали 16 мостов, не сдали бы 2 путепровода. А при достаточном финансировании сделали бы еще более!
- Я два раза была на стажировке в Германии и во Франции, - гласит Трифонова, - получила сертификат и ознакомилась с деятельностью дорожной милиции. Там она ведет точное наблюдение за правилами дорожного движения, за габаритами и весовыми параметрами тс, принимает участие в борьбе с преступностью на дорогах. Не зрительно, а на самом деле. У нас же дальнобойщик в одиночку не преодолеет "Минку", ну и остальные магистрали. Ограбят, уничтожат, угонят либо раскурочат трейлер. Кто смотрел наш российский кинофильм "Дальнобойщики", к слову, выдвинутый на Муниципальную премию, знает эти трудности, что именуется, во всех красках. Давно пришло время возложить на МВД не призрачный контроль, а настоящие функции по обеспечению сохранности -федеральных авто дорог, сохранности перевозимых по ним грузов и пассажиров, принятию определенных мер охраны...
Из почти всех составных частей складывается соблазнительность вида управляющего. Но особо ценятся эрудиция, компетентность, такт, глубоко отеческий энтузиазм (в этом случае материнский) к тому, чем живут подчиненные. И как много теряет начальник, если он хлопочет лишь о для себя, о углублении собственных чисто особых познаний и не познает искусства человековедения. У Людмилы Трифоновой все по-другому, ее взор устремлен, сначала, на собственных подопечных - 157 человек, не настолько не мало, да и совершенно много. Из их 5-ая часть - дамы. Наиболее активные, жизнедеятельные, слабенькие и мощные. но в одной упряжке составляющие гигантскую силу. дающие мужикам шанс приравниваться на их. Быть может, не в каждой ситуации, но в общем - да! Светлана Савельева, давний профсоюзный фаворит, хорошо знает, как посодействовать тем, у кого случаются материальные, просчеты, кто нуждается в особенном внимании, в хорошем слове, в поддержке рабочего настроения. Из ветеранов осталось только три фронтовика, к огорчению. Конечно, они на пенсии. Но внимание к ним - неизменное. Ребятишек пошлете поздравительной открыткой, сама придет, чтоб вручить валютную помощь. Правительство так ведь и не дошло до осознания того, чтоб обеспечить достойную жизнь отцам и дедам, ставшим грудью на защиту Отчизны. И на исправление собственных ошибок средств не дает. Приходится все выкраивать из собственного хилого бюджета. И ребятишкам подарки устраивать к праздникам, и валютную помощь выделять остро нуждающимся (на что в ДРСУ железно откладывается 15 тысяч рублей), и проводы устраивать тем, кто движется на учебу в Смоленск, в Москву, в Пятигорск увеличивать свою дорожную квалификацию.
Словом, все по-людски. Правда, с жильем как и с деньгами. Не желали "социализм с человечьим лицом" - получили "животный оскал капитализма". Да еще какой! На первобытной стадии развития. Последний дом для дорожников ДРСУ сдали в ...1997 году. Впереди - ни проектов, ни прожектов.
...Мы сидим с Людмилой Викторовной в кафе. На часах обед. Гремит боевик по телеку, водруженному на высшую подставку, а Трифонова угощает меня кальмарами с майонезом "Кальве" и делится впечатлениями от красот и достопримечательностей старушки Европы.
- Немцы не такие "златоусты", как мы, у их на первом месте дело, а не слово. Свои изувеченные войной дороги они позже быстрехонько вернули, а потом превратили в картину. В Германии есть чему поучиться нашему брату-дорожнику, а техника - загляденье.
...И вот уже "Волга" летит по "Минке" просто и быстро. Пассажирский транспорт встречается редко, в основном несутся на предельной скорости тяжеловесные фуры. До районного центра Ярцевоезды менее часа, а после дорожного указателя, извещавшего, что граница Вязьмы завершилась, открылся расчудесный лес, а из метелок придорожного кустарника выпорхнула лиса и бесстрашно перешла дорогу.
- Боже, как нас затуркала обыденность, как зашкаливает эта неуемная политизация, что обыкновенные радости принимать разучились - с грустью вздыхает шофер. - Вот пробежала рыжеватая плутовка, исчезнув, как сон, и сердечко оттаяло от суеты. Посмотрите, какая красота вокруг.
"Волга" притормозила. Мы вышли покурить. Тонкое серебро инея оплывало с верхних веток леса, поблескивали на солнце повлажневшие сучья, и чудом сохранившиеся листья осины, и падавшие и копившиеся на их огнистые капли. Искрились вершины высочайшего лиственного подлеска, будто бы выпрямлялась пригретая солнечными лучами пожухлая травка на крутосклоне, и как слезы стекала влага по смуглой коре сломленной придорожной сосны...
- Вы о Людмиле Викторовне желаете написать? - нарушив молчание, спросил шофер. - Нужно, естественно, баба она верная, справедливая, трассу знает, что именуется в лицо, каждый поворот, выбоину, весь наш "недоремонт" у нее как на ладошки. Халтура у нее не пройдет. Словом. делает все, что может. Дорога для нее - и жизнь, и образ мыслей.
Автор: Михаил Патанин
Источник: http://www.vyazma-market.ru |