Веломобили приводятся в движение благодаря физической силе спортсменов. Поэтому конструкторы, которые создают машины для гонок, предусматривают эффективное воздействие максимальной физической отдачи гонщика. Сегодня гонки на мускулоходах – это один из видов технического спорта. Гонщики состязаются на болидах, имеющих четыре колеса, на кольцевых гонках, которые продолжаются от сорока пяти минут до двадцати четырех часов.
Весьма интересны соревнования на выносливость, для участия в которых отбирается команда, в состав которой входят четыре водителя. Суточная гонка предусматривает участие шести водителей. Такие чемпионаты проводятся в различных странах мира – Великобритании, Италии, Франции и Гонконге.
Веломобиль для взрослых является главным снарядом в соревнованиях, которые проводятся в Великобритании на выносливость семь раз в год. Это мероприятие считается самым массовым среди других чемпионатов веломобилей в Европе. Сезон гонок продолжается до шестидесяти часов, в нем принимает участие около тридцати – сорока команд. Соревнования происходят на кольцевой трассе, длина которой составляет около шестиста метров. Команда, которая одерживает победу, показывает скорость тридцать – тридцать пять километров.
Одним из самых авторитетных является чемпионат, который проходит в Австралии, он состоит из суточной гонки и двух гонок, которые продолжаются по шесть часов. Ежегодно в этом массовом состязании принимают участие сто пятьдесят – двести команд. Чемпионат выдвигает свои технические требования к болидам – мускулоходам, которые должны иметь не менее трех колес. Обязательным условием также является и то, что все колеса должны быть рабочими и нести нагрузку. Веломобиль двухместный не может принимать участие в соревнованиях. Болид может иметь максимальную длину две тысячи семьсот миллиметров при ширине тысяча сто миллиметров и высоте тысяча двести миллиметров. Существуют также требования относительно высоты сидения от земли, которая должна составлять шестьсот десять миллиметров. К участию допускаются средства, имеющие не менее двух независимых тормозных механизма, которые должны быть установлены на все колеса. Расположение сидения позволяет хорошо просматривать трассу. Обязательным также является наличие сигнала достаточной громкости. При этом оптимальную обзорность обеспечивает обтекатель. Дуги безопасности над головой обеспечивают надежную защиту для пилота в экстремальных случаях.
Источник: веломобили |