Многие знают тот факт, что обучение детей иностранным языкам проходит гораздо естественнее и эффективнее чем взрослых. Но для того, чтобы он оказался справедливым и для вашего малыша тоже, следует достаточно внимательно подойти к выбору методики. Убедиться, что она соответствует возрасту вашего ребенка и рассчитана (принимает в учет) на те особенности, которые присущи данной возрастной группе.
На первом месте стоит игровой метод обучения, как по эффективности, так и по тому, как он нравится и ребенку и преподавателю. Он интересен, приносит быстрые плоды, ребенок учится охотно, реализуя свой природный потенциал к познанию окружающего его мира через игру. Суть его проста. Педагог в процессе игровых ситуаций дает материал, который в таком виде проще запоминается и усваивается. К несомненным достоинствам описываемого метода можно причислить адаптивную способность. Его легко подстроить как для годовалого ребенка, так и для детей младшего школьного возраста. Используя ее, развиваются и устные навыки, и грамматические знания, орфографические и другие. Учить английский язык по этому методу можно детей всех возрастов.
Далее следует метод под авторством Зайцева. Он отлично зарекомендовал себя при занятиях с детьми от трех лет и выше. Не так давно, провели его адаптацию – теперь на общеизвестных кубиках Зайцева можно увидеть английский алфавит.
Для совсем маленьких малышей, которые еще не вышли из младенческого возраста применяется метод Г. Домана. Он рассчитан на использование зрительной памяти малыша, на то, что увиденное в младенческом возрасте откладывается в подсознании, и в дальнейшем, при стандартном подходе (даже если повзрослевший ребенок пошел на курс английского языка, будучи уже студентом), обучающий материал будет усваиваться гораздо проще, быстрее и эффективнее. Обучать детей, используя этот метод, можно и самостоятельно, необязательно для этого нанимать педагога. Надо просто распечатать карточки с картинками и словами и показывать их малышу. Автор на этот счет дает достаточно четкие рекомендации. Применять такой способ можно не только с детьми грудного возраста, а и со всеми, кто еще не пошел в школу.
Проектный метод используется в обучении детей от 4 до 5 лет. Учитель готовит серию уроков по выбранной теме. Предлагая различные игровые (опять-таки) задачи, ситуации (можно назвать их заданиями) он добивается, чтобы дети на собственном опыте постигали материал.
Для смешанной методики свойственно комбинированное использование перечисленных выше. Вы, руководствуясь собственным усмотрением, можете комбинировать наиболее эффективные именно для вашего ребенка составляющие других методик (или те, которые даются ему особенно легко и при занятиях по которым, он проявляет особенный интерес).
Источник: Многие знают тот факт, что обучение детей иностранным языкам проходит гораздо естественнее и эффективнее чем взрослых |