Абсолютным победителем Волгоградского областного конкурса «Лучшие менеджеры и организации года» признан директор Волгоградского казенного учреждения Волгоградской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» Виктор Перфильев.
Впервые в региональном конкурсе был назван лучший из лучших менеджеров области. Почетный знак «Лучшего менеджера 2011 года» Виктору Перфильеву будет вручен во время торжественной церемонии, которая пройдет 31 января в большом зале администрации Волгоградской области. Начало в 11 часов. Звание «Абсолютный победитель» Волгоградского областного конкурса «Лучшие менеджеры и организации года» Виктор Перфильев был удостоен, как говорится в официальном документе, «за исключительные заслуги и достижения, способствующие укреплению социально-экономического развития региона».
На церемонии награждения в последний день января директору областной СДЮСШОР, в канун 2012 года реорганизованной из государственного образовательного учреждения в государственное казенное учреждение, придется трижды подниматься на сцену. Уже на протяжение нескольких лет подряд областная СДЮСШОР и ее бессменный руководитель признаются лучшими организацией и менеджером региона в номинации «Социальная сфера».
Агентство спортивной информации «ProСПОРТ Волгоград».
Виктор Перфильев в работе придерживается китайской мудрости: «Учиться – это как грести против течения. Стоит остановиться – и тебя уносит назад».
«Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей стороны» (Генри Форд).
Государственное казённое учреждение Волгоградской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» правопреемником Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Волгоградская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва».
- Миссия школы заключается в удовлетворение дополнительных образовательных потребностей населения в области физического совершенствования, оздоровления, массового спорта, спорта высоких достижений, - говорит директор ГКУВО ДОД СДЮСШОР Виктор Перфильев. - Антон Павлович Чехов говорил о спортсменах: «Это - люди будущего. И настанет время, когда все будут такими же сильными. В этом счастье страны».
Но заниматься спортом, чтобы быть Человеком не достаточно. Надо знать и понимать наше будущее. Надо разбираться в том, куда мы движемся в своём развитии и куда должны прийти. Становление духа в себе, воспитание духа в воспитанниках – вот философия нашей организации.
Имидж школы создают личности, со своими результатами и успехами. Конкурентоспособность школы могут повысить высокие достижения в спорте, но это не просто работа на результат любой ценой, а создание оптимальных условий для личностного развития, укрепления здоровья, самообразования и физического совершенствования учащихся, их спортивного самоопределения, досуга на основе учета индивидуальных способностей.
Жить по - Добру, следуя Добру спорта и физкультуры, Добру здорового образа жизни.
Как я могу влиять на эти процессы? Своим собственным примером, вдохновлять коллег на добро – воспитывать детей в духе формирования гармоничного физического развития, гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям. Создавать условия поиска инновационных форм работы с детьми и подростками для привлечения к занятиям спортом и к здоровому образу жизни.
Менеджерами не рождаются, хотя природные качества играют определенную роль. Сейчас профессии менеджера можно научиться, а когда я начал свою профессиональную деятельность на менеджеров не учили. С 1981 года после окончания спортивной карьеры и института физической культуры и спорта я работал тренером-преподавателем детско-юношеской спортивной школы по спортивной акробатике Волгоградского областного совета добровольно-спортивного общества профсоюзов «Буревестник». Общительность, коммуникабельность, умение налаживать контакты, стечения обстоятельств, способствовали моему началу деятельности менеджером, в 1984 году меня назначили директором этой школы. Результатом управления стало повышение спортивных показателей, существенно укрепилась спортивная база школы. Знания менеджмента пришли ко мне путем самообразования. Помимо знаний, для менеджера важен опыт. Он приходит со временем, но можно ускорить его приобретение, если анализировать свои ошибки, просчеты и вообще недостатки в работе и делать при этом правильные выводы. Мне приходилось постоянно учиться как на своих, так и на чужих ошибках, что стало хорошей школой приобретения опыта.
Ровно год назад награду "Лучшему менеджеру-2010" Виктору Перфильеву вручил первый вице-губернатор Геннадий Чуриков.
В 2004 году Волгоградский областной спортивный клуб профсоюзов «Россия» претерпел реорганизацию, и на его базе была создана школа Олимпийского резерва Комитета по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области. Во вновь созданной школе было объединено 18 видов спорта.
Работая в сложных экономических условиях, мне удалось сохранить структурные подразделения, высококвалифицированные тренерские кадры. Совместно с руководителями спортивных баз, таких как: Дворец спорта профсоюзов, плавательный комплекс волгоградских профсоюзов, гребной базы, волгоградского физкультурно-спортивного общества «Динамо» и многими другими оперативно решаю вопросы улучшения условий для проведения учебно-тренировочного процесса с учащимися школы и проведения областных, всероссийских и международных соревнований. Конечно, было бы идеально, если бы у школы была своя спортивная база, над этим сейчас я и работаю.
Школа включена в долгосрочную областную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области на 2010-2013 годы», в которой запланировано строительство физкультурно-оздоровительного комплекса для школы. Школа является исполнителем этой программы в части подготовки спортивного резерва для достижения высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях. В 2011 году программа была успешно реализована в части повышения спортивных результатов. Планирую продолжить работу по повышению результативности показателей школы и построить физкультурно-оздоровительный комплекс для школы.
Мне присуще чувство нового и удается изменить себя и развиваться с течением времени. Я стараюсь преодолевать в первую очередь внутренние барьеры. Они - результат нашего прошлого опыта, убеждений, ограничений и привычек. Неуверенность, страх, раздражение становятся непреодолимым препятствием на пути к поставленной цели, поэтому считаю, что нужно как и спортсмену, который хочет стать чемпионом, тренировать такие качества как целеустремленность, выдержанность, уравновешенность, самоконтроль и сила воли.
Суть становления хорошего менеджера заключается не в том, чтобы «изучить все секреты», а в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать те уникальные свойства, которые нам даны - все навыки, дарования, энергию и интуицию. Иначе все попытки будут лишь пустой имитацией, жалким стремлением казаться тем, кем мы не являемся.
Задача идеального менеджера - найти и проанализировать свои подходы и способности, выявить свой потенциал, научиться действовать по-иному. Это «нечто» внутри нас, с которым надо суметь найти контакт. Затем нужно поверить в успех, даже если в настоящий момент нет никаких предпосылок к этому. Потом наступает черед мужества и силы воли, так необходимых для того, чтобы реализовать поставленные цели. И самое главное - мы не должны бояться потерпеть поражение. На этом пути каждому приходится учиться на собственном опыте, мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно.
Необходимо также заметить, что хороший менеджер является персональным воплощением организации, и к ее целям и проблемам он должен относиться как к своим собственным. Он должен хорошо разбираться в обстановке и принимать решения по возникающим вопросам. При этом он руководствуется интересами общего дела, преследуя цели, стоящие перед организацией в целом. Менеджер выступает своеобразной приводной пружиной и движущей силой процессов, направленных на достижение целей организации. В этой роли менеджер выступает личностью, ведущей за собой людей. Личностью, не возвышающейся над другими, а идущей впереди них по своим личным и деловым качествам. Только тогда он может рассчитывать на помощь и поддержку со стороны подчиненных, когда они увидят в нем способного руководителя, умело управляющего вместе с ними, а не стремящегося к тому, чтобы править людьми. Как, например, делает это ректор академии ВГБОУ «Волгоградская государственная академия физической культуры», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации Александр Иванович Шамардин (на фото он справа рядом с Виктором Перфильевым). Он имеет развитый интеллект, коммуникативные и организаторские способности, обладает хорошей памятью, высокой эмоционально-волевой устойчивостью, готовностью к разумному риску, самокритичный, работоспособный, обладающий чувством юмора и умеющий сопереживать. Именно таким, на мой взгляд, должен быть хороший руководитель. Надо стремиться стать таким. Но воплотить в жизнь эту модель не так легко. Необходимо постоянно учиться и учиться. Это непрерывный процесс. Даже тогда, когда кажется, что все знаешь и всего достиг, не стоит забывать о китайской мудрости: «Учиться – это как грести против течения. Стоит остановиться – и тебя уносит назад».
|